Урок. Имитация камня из полимерной глины

Всем доброго дня!

Не так давно я любовалась украшениями из полимерной глины с использованием натуральных камней. Ходила вокруг них, любовалась и думала, как это красиво и как нечто такое самой сделать.
Собственно камней у меня под рукой не было, а была только крошка каменная. И вот что получилось, когда я все это соединила вместе:


Собственно использовала я коралловую и аметистовую крошку. Слепилось мною на сегодншний день только два кулона да 2 пары сережек, но это не предел, т.к. в скетчах лежит еще несколько вариантов, ждущих своей реализации.

Серьги это необычные. С фактурой и тонировкой. Главное их преимущество - натуральные камни) И раз уж "зима близко"(с), то и название у сережек соответственное) Ну вот люблю я времена года (да,да. багровая осень, фиолетовое лето...)

Итак, первая пара сережек: "Коралловая зима"
Серьги-гвоздики из полимерной глины. Легкие, т.к. основание сережки полое. Диаметр: 2,5 см. Тонировано белым акрилом (а не "слоновой костью, как я люблю"), в центре капельки из чешского стекла - очень яркие!
Ну и все это великолепие дополняет подвес из коралла.



Вторая пара сережек: "Аметистовая зима"
Серьги-гвоздики из полимерной глины. Снизу акриловые полубусинки - очень нежные!
Дополняется подвесом из аметистов.





Кулоны (как и основание сережек) тоже полые. Оформлены в мозаичной технике, да тонированы акриловыми красками.







В этом мастер-классе я хочу показать вам простой способ с эффектным результатом - как сделать интересный «камушек» из полимерной глины.

Нам понадобится:
полимерная глина;
рабочая поверхность (я использую гладкую кафельную плитку);
пара рук.
1. Я взяла глину трёх цветов: пастельный голубой, белый полупрозрачный и фимо-эффект «голубой ледяной кварц». Если у вас нет «кварца», то можно взять белую полупрозрачную полимерку и подмешать в неё совсем немного синей полупрозрачной.


2. Для нужного эффекта необходимо, чтобы глина была твёрдой или средней твёрдости. Немного разминаем и крошим её руками на кусочки.


3. Смешиваем в такую декоративную кучку.


4. И сжимаем. Не разминаем, не вымешиваем, просто сжимаем! Придаем задуманную форму, прижимая в нужных местах, стараемся не «размазывать». Если нужен кабошон, как в браслете для примера, то можно слегка сжатую массу придавить к рабочей поверхности с одной стороны, потом с другой и пальцами доформировать овал (квадрат, круг, сердечко и т.д. - что вам угодно).


5. Если нам нужны шаровидные/яйцевидные бусины, то можно прикатать в ладонях, слегка и осторожно, чтобы остались «трещинки».
Если по задумке нужны, то делаем необходимые для крепления отверстия зубочисткой, запекаем при температуре, указанной на упаковке вашей глины.


6. Вынув из печки, кидаем сразу в холодную воду. При необходимости подшлифовываем, полируем.


И используем насколько хватит фантазии! :) Эта бусина пока подождёт своего часа, а вам покажу пример использования кабошона в этом браслетике под названием «Северный океан». Вызывает ассоциации с ледяной водой и плавающими в ней айсбергами? :)

Этот простой способ имитации открывает возможности для создания невероятной красоты украшений.
И ещё маленький секрет: если покрыть «камушки» парой слоёв глянцевого лака, то это даст очень красивый эффект глубины, и станут видны трещинки, скрытые за слоем полупрозрачной глины. В этом браслете я решила оставить без лака, мне так понравилось.

Украшения с использованием камней всегда актуальны, но необязательно брать за основу дары природы.

Представленная в этом мастер-классе имитация камня из полимерной глины настолько правдоподобна, что браслет выглядит словно созданный из натуральных минералов. Для полного комплекта можете сделать в этой же технике бусы и серьги. Используйте любые оттенки и размеры деталей – эксперименты и инициатива приветствуются! Не делайте бусины слишком крупными, чтобы бижутерия не выглядела громоздко.

Что подготовить для работы

Для изготовления своими руками браслета из полимерной глины с имитацией камня потребуются такие материалы и инструменты:

  • полимерная запекаемая глина любых цветов. Можно использовать остатки от других поделок;
  • нож для пластики или лезвие для канцелярского ножа;
  • зубная щетка, зубочистка, комок сжатой фольги и любые инструменты для придания фактуры;
  • резиновый шнур;
  • бусины и блестки по желанию;
  • гладкая поверхность для работы.

Учимся делать основу для украшений, имитирующих бирюзу.

Тигровая шкура из полимерной глины.

Представляю вашему вниманию урок по созданию основы в виде тигриной шкуры.

Имитация натурального камня из пластики.

Натуральный камень из полимерной глины: нет ничего невозможного

Имитация жемчуга из полимерной глины.

Между прочим, хорошо сделанную имитацию жемчуга из пластики почти невозможно отличить от натурального жемчуга наощупь. Как обмануть окружающих мы расскажем подробно.

Имитация дерева.

Ещё одна подделка под натуральный предмет. Полимерная глина предоставляет нам большие возможности в имитации разных материалов.

Имитация мрамора. Камень с прожилками.

Другой способ создания имитации камня из полимерной глины. Соответствующими комбинациями цветов так создаются подделки под мрамор. Способ, кстати, очень простой, многие мастера приходят к нему интуитивно.

Имитация кожи.

Этот проект научит вас созданию реалистических подделок под кожу. Это может показаться маловероятным, но полимерная глина превосходно подражает изделиям из кожи. С небольшим количеством глины и небольшим количеством акриловой краски, вы легко убедите своих друзей, что вы научились работать с кожей!

Имитация прозрачного агата.

Для имитации агата, как и при создании подделок других камней используется полупрозрачная полимерная глина (Translucent). Вариантов имитации агата множество, сегодня я предлагаю один из них, а позже, возмжно выложу и другие уроки по имитации натуральных камней. В этом варианте камень, который мы получаем, как бы обрамлен в рамку. Он идеально подходит для создания кулонов из полимерной глины, имитирующих агат.

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по имитации варисцита или другого камня из полимерной глины. Ничего нового я не изобретала, эта техника известна давно. Однако, мне бы хотелось остановиться на некоторых моментах и нюансах, как добиться именно такого эффекта. Надеюсь, это будет полезно.

Итак, первое с чего начнем, это найдем образец — настоящий камень, который попытаемся повторить.

Фото взято в Мастерской Екатерины Деомидовой.

Мы видим, что он состоит из неравных по размеру и форме кусочков немного прозрачного зеленого и мелкой сеточки бежевых непрозрачных прожилок. Попробуем сделать так же:)

Нам понадобиться:

- полимерная глина полупрозрачного цвета, белого и золотого, темно-зеленого (черного);

Для окрашивания полупрозрачной я использовала спиртовые чернила Pinata Color зеленого, голубого, синего, желтого цветов, а так же немного синей и зеленой полимерной глины;

- поталь;

- жидкий гель;

- акрил, кисточки, палитра;

- паста-машина;

- лезвия;

- зубочистки

1. Смешиваем основной цвет. У меня это смесь полупрозрачных Cernit и To-Do, чернил, чуть-чуть зеленой и синей глины. Обязательно запеките тестовый образец, так как при запекании цвет изменится очень сильно. У меня не было задачи повторить цвет точь-в-точь, делала приблизительно.


Еще нужно смешать немного белой и золотой для прожилок. Нужен маленький кусочек, у меня получилось слишком много.


2. Зеленую глину расплющиваем в толстенькую лепешку, откладываем минут на 10 остыть и рвем ее на мелкие кусочки. Не режем ножом, а именно рвем! И стараемся не смнать и не сглаживать углы пальцами. Катать шарики тоже не нужно. Кусочки должны быть разного размера, от мелкого до крупного.


3. Смешиваем белый, коричневый и немного желтого акрила. Нам нужно получить цвет прожилок.


И вымазываем каждый кусочек глины в акриле. Стараемся кусочки не катать по поверхности, чтобы углы не сгладились.


4. Слепливаем все кусочки в один брусок.


5. Раскатываем тонкий слой черной или темно-зеленой глины, сверху прикатываем поталь.


6. Брусок режем на очень тонкие пластинки. У меня не получаются идеально тонкие и ровные, поэтому в дальнейшем придется их шлифовать:) На поталь наносим тонкий слой геля, чтобы пластинки лучше прилипли, и выкладываем срезы. Часть срезов лучше разорвать на несколько частей и выкладывать между круглыми, будет выглядеть естественнее.


Ждем несколько минут, чтобы гель схватился и не скользил, и прикатываем срезы скалкой. Слишком сильно усердствовать не надо, лучше оставить кое-где небольшие промежутки между срезами "колбаски". В дальнейшем это придаст имитации большую естественность.



8. Запекаем. Размягчаем кусочек бежевого цвета гелем до состояния "жвачки" и замазываем промежутки и щели. Удобно использовать для этого зубочистку. Еще раз запекаем.


9. Дорабатываем изделие. Если слои у вас были очень тонкими, то поталь уже будет просматриваться. Если толстые, то нужно их шлифовать и полировать. Лак тоже будет хорошим дополнением. У меня получились вот такие пуговки. На фото незаметно, но в реальности на дне просвечивает поталь.


Варианты:

Можно на начальном этапе смешать несколько близких оттенков, нарвать кусочков и перемешать их вместе. Будет большее разнообразие цвета.

Поталь можно вообще не использовать. Подложка может быть любой, хоть одноцветной, хоть с рисунком. Зависит от целей.

Чтобы приблизить результат к оригиналу (как на самом первом фото), нужно было зеленый цвет сделать светлее и оставить больше промежутков для бежевой глины.

Ниже еще вариант, здесь сверху линза из эпоксидной смолы. Она хорошо проявляет прозрачность глины и дает глубину.


Надеюсь, урок был вам полезен. Если да, жмем кнопочку "Нравится!" :)

Всем хорошего дня!