Что такое датчик света. Датчик света для уличного освещения: описание, схема подключения, принцип работы и рекомендации

Современные авто зависимо от комплектации напичканы различного рода электроникой. Уже никого не удивишь сообщением о том, что очередной автомобиль без водителя проехал сотки км, не нарушив при всем этом ни одного закона либо правила.

Уж если машина может сама ездить, останавливаться, парковаться и совершать другие обыденные для автовладельца вещи, то для неё не составит труда выполнить малую часть того, что она уже делает, к примеру, включить либо выключить свет, дворники и т.д. Вот об этом на данный момент и побеседуем…

Датчики в жизни людей появились довольно издавна, начиная простыми, реагирующими на силу и заканчивая превосходными изобретениями современности, определяющими мельчайшие конфигурации в измерениях. Датчик является «правой рукою» водителя. В текущее время водители огромное количество времени управляют одной рукою. Это связано с разными действиями, без которых жизнь автомобилиста не будет таковой полной. Одним из таких занятий является мобильник, хотя и официально запрещено говорить во время вождения, но многие водители делают конкретно так. Также водители отвлекаются на музыкальное сопровождение (включить, выключить радио, прибавить звук и т.д.), если же кнопки управления не вынесены на управляющее колесо. Много всего может отвлечь водителя от его обязательств. Но датчики необходимы не только лишь для беспамятных и рассеянных водителей. Многие обладатели машин просто обожают автоматизацию и предоставляют полную свободу электронике.

Давайте побеседуем о том, что такое и для чего нужен датчик света в автомобиле. Авто датчики света обеспечивают автоматическое включение/выключение габаритов и близкого света при достижении внешней освещенности соответственных пороговых величин. Пороги включения различны для габаритов, которые врубаются первыми, и ламп близкого света. Время срабатывания при достижении порога освещенности около 1,5-2сек. Принципиально отметить тот факт, что пороги срабатывания устройства для включения фар близкого света и габаритов инсталлируются в независящем режиме. Не считая того, используются датчики света для салона, автоматом реагирующие на изменение освещённости. Есть датчики, которые не позволят бросить машину, к примеру, на стоянке с включенными огнями. Вприбавок ко всему, авто датчики освещения являются активной системой безопасности.

Очень комфортное приспособление! С ним Вам не нужно будет, скажем, при заезде под эстакаду отвлекать своё внимание на включение фар - устройство сделает все само. Водители по-разному относятся к таким датчикам. Некие рады отсутствию излишних хлопот, а некие не доверяют ни всегда надежной в русских критериях электронике, хотя и «по бумаге» датчики могут выдерживать огромные температуры, как ниже нуля, так и выше.

Датчик, как и все дополнительные функции, имеет ряд недочетов. При его поломке можно попасть в нехорошую ситуацию, результатом которой может являться дорожно-транспортное происшествие. К примеру, Вы привыкли, что датчик сам включает внешнее освещение автомобиля, и на светлом участке дороги Вы просто не замечаете, что едите без фар, что в свою очередь является помехой для других участников дорожного движения, ну и вам в итоге может иметь нехорошие последствия, при изменении освещения автодороги.

Самым, наверняка, возлюбленным всеми датчиком освещения является внутренний датчик. Всегда приятно, когда о для тебя хлопочут, в том числе и машина. А зачитавшись и не заметив потемнения, включение света будет приятным дополнением к обыденным функциям автомобиля. Лично у меня, при включении таким макаром света в машине, сходу что-то взбудораживается и это является вроде бы побуждением к действию. Можно провести аналогию с мультиками, когда там загорается лампочка и охото сказать при возникновении идеи, так и охото воскрикнуть «эврика!».

И опять зададимся вопросом о том, что такое и для чего необходимы датчики света в автомобиле. Вообщем датчики света, наверняка, принципиальное приспособление для хоть какого водителя. Ведь если они есть, в большинстве случаев водители предоставляют возможность включения света конкретно им. Также датчик света можно расценивать как излишний повод для тех, кто любит хвастаться и расхваливать свою машину.

На данный момент, при отсутствии в комплектации вашего автомобиля светового датчика, его приобретение не составит особенного труда. Стоимость на их также доступная. Обеспеченный выбор и не непростая система установки. Как и все другие примочки, датчик света можно настроить под себя, под машину и ещё ряду критериев.

В последних конфигурациях в законе о правилах дорожного движения ближний свет фар должен быть включен и в городках, и на трассе. Вследствие чего, датчик света будет, наверняка, просто не необходимым. Огни будут включены всегда, и работы у датчика по включению фар не будет. А вот датчик то будет включен и будет всегда исследовать состояние освещения, что будет забирать лишнюю энергию от аккумуляторной батареи. Ну а внутренний датчик, лично я не перестану нахваливать. Время от времени, естественно ни к чему вдруг загоревшийся свет, но в главном очень нужная примочка к вашему автомобилю.

И все-же решать конкретно владельцу автомобиля, нужен ему датчик света либо нет. Для тех машин, которые не очень напичканы электроникой, наверняка, и не стоит. Простота и надежность в большинстве случаев бывают лучше новых приспособлений. Ведь случись что, никто же не будет винить машину в том, что это конкретно она не включила фары, тем создав препядствия для окружающих.

И в итоге хотелось бы мало порекомендовать водителям. В ближайшее время, почему-либо некие водители стали включать фары только тогда, когда, извините, «прижмет» и совершенно ничего не будет видно. Ведь нужно держать в голове, что Вы являетесь не единственным участником дорожного движения и сможете сделать дорожно-транспортное происшествие при невыполнении принятых критерий, что может за собой повлечь травмы и даже погибели. Помните! Свет никогда не бывает излишним, и его лучше включить в светлое время суток, чем же не включать в черное. Будьте аккуратны и, пытайтесь, как можно наименее ездить в черное время суток, во избежание губительных вам и для машины последствий.

Датчик света для уличного освещения широко применяется для освещения улиц в темное время суток. Это очень удобно из-за экономии электричества и того, что его не нужно включать и выключать при помощи рук.

На сегодняшний день световые датчики пользуются огромным спросом в освещении частных домов и придомовых территорий. Также экономным фотореле освещают пространство и в помещении. Устанавливают около лестниц и дверей для удобства. Мы приведем подробное описание, предоставим схему подключения, поясним принцип работы и дадим необходимые рекомендации по использованию.

Правила

Нельзя не отметить, что для регулирования подачи света в сумерки и отключения его с приходом рассвета используют два вида устройства: фотореле и астротаймер.

Правило, по которому происходит функционирование датчиков уличного освещения, заключается в простой цепочке действий:

  1. Деталь, которая реагирует на появление или отсутствие света, меняет свое сопротивление, когда меняется интенсивность света в округе. Как правило, выполнение этой функции возложено на фотодиод, резистор. В редких случаях симистор или тиристор.
  2. Для того чтобы фотоэлемент сработал, через схему по регулировке подается специальный сигнал, который и попадает на транзистор.
  3. Транзистор имеет в своем составе реле, которое размещается в нагрузочной сети, после полученного сигнала его контакты начинают получать нагрузку. И приходит в активное состояние работы.

Если выразиться по-другому, простыми словами, то работа датчика света в фотореле происходит по тому же принципу, что и у выключателя. С одним лишь маленьким и незаметным отличием, что происходит процесс автономно, без вашего какого-либо особого вмешательства.

Сбор реле

Каждый из нас занимался сбором реле по такому же принципу на уроках увлекательной физики в средней школе. Так что установить датчик света для уличного освещения своими руками не составит никаких особенных проблем.

Основная заложенная и важнейшая функция включения и отключения света у них идентична. Выделим некоторые особенности различных приборов:

  1. На сегодняшний день практически все датчики света оснащены системой программирования, чтобы запоминать заданные параметры на долгое и продолжительное время.
  2. Датчики имеют и ручную установку, что позволяет подстраховаться, если программа даст сбой.
  3. Нынешние модели приборов имеют специальные крепежи для установки их на стену или другую поверхность.
  4. Можно подключить не один, а несколько датчиков на одно реле. Просто нужно воспользоваться параллельной схемой подключения.

Принцип действия и основная задача фотореле - включать свет при наступлении сумерек и выключать, когда начинает светать. Если вы всерьез задумались о приобретении фотореле, то обратите внимание на его различное название в источниках. Результат от этого не меняется: подается свет с приходом темноты и гасится, когда видимость это позволяет сделать.

Фотореле для уличного освещения: схема подключения

На схеме видно, что для контролирования процесса включения и выключения света использованы фоторезисторы, фототранзисторы и фотодиоды. При попадании прямого солнечного света некоторые значения элементов меняются. Когда свет пропадает или начинает появляться, то есть значения достигают поставленной величины, контакты реле замыкаются или, соответственно, размыкаются.

От чего зависит выбор фотореле?

Напряжение. Оно может зависеть от местности и емкости получения тока. 200 Вт или 12 В.

Класс защиты. Так как устройство установлено на улице, то есть на открытой местности, оно может взаимодействовать с водой. Следовательно, оно должно обладать IP44, желательно не ниже.

Выбирая уличные датчики освещенности для включения света, стоит рассчитать, какую среднюю температуру выдержит прибор в той местности, где он будет работать. Средней должна быть как минимальная, так и максимальная температура.

Выходная мощность и ток нагрузки. Это значит, что лампы для фотореле нужно подбирать под эти параметры. Чтобы проблем не возникало, покупайте лампы для прибора с некоторым запасом тока.

Иногда порог чувствительности прибора раздражает своей точностью. Выбирайте датчик света для уличного освещения, который не будет доставлять вам неудобства постоянными включениями или, напротив, не срабатывать в нужное время.

Регулировка

Стоит обратить внимание на приборы, в которых чувствительность можно регулировать. Это необходимо когда за окном, например, зима, и электричество не экономно тратится даже при снегопаде.

Из каких основных частей состоит датчик света для уличного освещения:

  • Фотоэлемент служит для распознавания степени естественной освещенности.
  • Сумеречный фотовыключатель.
  • Реле времени.
  • Лампа.
  • Выключатель.
  • Усилитель для сигналов.

Задержка срабатывания. Почему она необходима?

Для экстренного отключения и включения света. Если задержка выставлена неправильно или мала для случая, например, попадания лучей от света машинных фар проезжающего мимо транспортного средства, то датчик подаст свет. А если она выставлена на 5-10 секунд, инцидент исключен.

Где произвести установки фотореле

Для того чтобы прибор всегда работал исправно и справлялся с возложенной на него задачей, его необходимо правильно установить:

  • Солнечные лучи света должны падать на него напрямую, без козырьков и крыш.
  • Неестественный свет от лампы и других приборов освещения лучше всего расположить подальше.
  • Расположите его на такой высоте, чтобы пыль, дождь, снег можно было легко очистить с прибора.
  • Светом фар нежелательно постоянно освещать фотореле.

Инструкция по подключению

Фотореле для уличного освещения (схема подключения представлена в статье) необходимо устанавливать, соблюдая определенные правила.

Для правильной установки и соблюдения техники безопасности следуйте инструкции ниже:

  • Устанавливайте датчик с герметичной коробкой.
  • Поместите фотореле в доступном месте.
  • Рассмотрите вариант с добавлением в схему реле контактера. Это необходимо в случае, когда нужен мощный ток, и включение и выключение будет очень частым.

На данном рисунке изображена схема датчика "день-ночь" с контактером (пускателем).

Возможен вариант установки фотореле с датчиком движения. Если вам, например, необходимо освещать пространство около калитки. Или ваш дачный туалет находится на улице, то ночью осветить вам дорогу к нему будем просто необходимо.

В данном случае в схеме нужно поставить, во-первых, светочувствительный выключатель, а во-вторых, датчик движения. Но тогда световой датчик будет работать только ночью, когда стемнело.

Как подключить датчик света для уличного освещения: схема и принцип работы

Фотореле любого разработчика включает в свой состав три провода. Цвета, как правило, не отличаются: красный, синий, черный. Может быть вариант: красный, темно-зеленый, коричневый.

О чем следует помнить:

  • Красный идет непосредственно на лампу.
  • Синий или зеленый - на ноль.
  • Черный или коричневый провод надевается на фазу.

Будьте внимательны при подключении, нулевой провод также необходимо пустить на лампу. На схемах, приведенных ниже, провода изображены таким же цветом, что и в описании.

Принцип регулировки фотореле для уличного освещения

Регулировку реле необходимо проводить после подключения его к сети. Для регулировки и установки чувствительности в нижней части реле имеется пластиковый вращающийся диск. Размером примерно с пуговицу, отличается по цвету от самого донышка реле.

Рядом с регулятором есть стрелочки, вправо - увеличить мощность, влево - уменьшить.

Настраивайте чувствительность вечером, а днем после установки выставьте положение датчика на минимальное значение. Плавно, без резких движений поворачивайте регулятор интенсивности вправо, и когда свет включится, можете считать дело сделанным.

Принцип действия астротаймера

Астротаймер - это, по сути, то же самое, что и фотореле. Принцип работы тот же. Включать свет с наступлением темноты и выключать его утром, как только датчик срабатывает. Отличие его от фотореле состоит в том, что в нем более совершенные технологии:

  • Встроенный GPS позволяет определить ваш регион и соответственно автоматически подстроиться под время, когда начинает смеркаться, а когда наступает рассвет.
  • Выставляете в нем дату и время, и он сам подстраивается под сезон и время года.

Выглядит он как достаточно маленькая пластиковая коробочка, имеет белый цвет и экран. На нем в виде цифр отображаются показания времени и т. п.

В чем удобство данного оборудования в сравнении с фотореле

Принцип действия абсолютно аналогичен. Но астротаймер не имеет ложных вызовов.

Четко установленные показания не изменятся в связи с погодными условиями или перебоями.

Возможность устанавливать в щитке, на улице, в гараже - где угодно.

Нет необходимости подсвечивать, и частое присутствие человека рядом тоже не нужно.

Имеется функция для самостоятельной корректировки времени в диапазоне от 120 до 240 минут. Если вам это необходимо.

Цена вопроса

Если вы решили установить датчик света для уличного освещения, цена должна также вас заинтересовать.

На рынке датчики света для уличного освещения "день-ночь" стоят дорого. А обычный датчик света вы с легкостью сможете себе позволить. Выбирайте страну-производителя и определитесь, какую цену вы сможете "потянуть". Диапазон колеблется от 2 000 до 10 000 руб. Вам самим выбирать, насколько данный предмет необходим в вашем обиходе и сколько вы готовы потратить на него. Ведь принцип действия довольно прост, и все можно сделать самостоятельно, своими руками.

Главным плюсом удивительнейших датчиков для освещения улиц является значительная экономия электроэнергии. Кроме того, для его содержания и обслуживания не нужно много денег. Поставьте энергосберегающие лампочки и наслаждайтесь светом в своем доме или улице. Есть возможность выбрать свет лампочек: теплый или холодный. Новые технологии позволяют произвести установку и настройку фотоэлемента своими руками, что значительно сбережет ваш бюджет. Большой выбор приборов дает возможность установить датчики даже при небольшой подаче тока, что удобно на небольших дачных участках. Большой выбор цвета, формы и материала, из которого сделан прибор, позволяет с легкостью влиться в ваш интерьер и сделать его более гармоничным и стильным.

Заключение

Помимо красоты и удобства, немаловажным качеством будет и обеспечение безопасности благодаря современному прибору. Датчик света для уличного освещения, схема подключения которого очень проста, освещает все недоступные места и делает ваш приусадебный участок более безопасным. Часто, выходя из собственного гаража, мы подсвечиваем свой путь фонариком на телефоне. Иногда, когда мы приезжаем из магазина, у нас просто не хватает рук, и приходится идти до двери дома практически вслепую. Пожилые люди, дети могут играть и спокойно передвигаться, не боясь упасть или наткнуться на что-нибудь острое. Обезопасьте себя и своих родных!

Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, это вещь, к которой предъявляется все больше и больше требований. Водителя уже не удивишь наличием всевозможных устройств в автомобиле. Скорее, удивишь их отсутствием. Некоторые из современных технических устройств значительно упрощают жизнь владельца транспорта.

Так, например, определенно нужное для современного автомобилиста устройство – датчик света, он же датчик освещения автомобиля. Он фиксирует недостаточную внешнюю освещенность и исправляет это без вмешательства водителя.

Девайс позволяет сделать автоматизированным процесс включения и выключения ближнего света, а также габаритных огней в случаях, когда на улице становится слишком темно.

Как работает датчик света на автомобиле

Устройство само определяет, что видимость стала недостаточной и без вмешательства человека включает дополнительное освещение.

При этом, Вы можете не переживать, что включится слишком яркий свет и это приведет к неприятным последствиям. У каждого датчика в настройках есть определенные параметры недостатка освещенности.

Так, в случаях определенного уровня недостаточности освещенности ваш автомобиль самостоятельно зажжет габариты, а для того, чтобы включился ближний свет, необходимы другие внешние условия. Поэтому Вы можете не переживать о том, что система что-то перепутает и сработает не тот свет, который вам нужен.

Конечно, это устройство, на первый взгляд, лишь незначительно снижает нагрузку на водителя, но именно из таких мелких мелочей и складывается, в целом, управление автомобилем.

Стоит отметить, что автомобильный датчик срабатывает очень быстро, практически моментально. Поэтому вам не придется ждать, пока он загорится, если на вашем пути появился темный тоннель. Свет, в таком случае, загорится уже через одну, максимум две секунды.

В конечном итоге такое небольшое и очень узкоспециальное устройство, как датчик света в автомобиле, позволяет сделать процесс вождения намного безопаснее, поскольку водителю не придется отвлекаться. Концентрация водителя во время вождения останется на более высоком уровне.

Датчик света в машине не только самостоятельно включает фары, а также самостоятельно отключает лишний свет, если освещение на улице стало достаточным для безопасности дорожного движения. Это значит, что, если Вы внезапно из темного участка выедете на более освещенный участок дороги, то Вы не оставите случайно включенными .

Этот девайс особенно пригодится тем, кто часто передвигается на дальние расстояния. Если за время вашего пути солнце успевает сесть, а затем снова встать, а на дороге попадается множество тоннелей, то такое устройство значительно упростит процесс вождения и сделает передвижение более простым, приятным и безопасным.

А, если после долгого пути Вы попробуете случайно оставить ваш автомобиль со включенными фарами, то датчик отреагирует на это и выключит их.

Кроме того, есть также аналогичные датчики освещения, но только для салона автомобиля. Это устройство не упрощает дорожное движение, но делает жизнь автомобилиста приятнее.

Автоматическое включение света в салоне автомобиля при помощи датчика освещения

Как только Вы установите датчик света на машину, то сразу почувствуете, что ваш автомобиль теперь заботится о Вас. Если вам приходится подолгу сидеть в салоне и ждать кого-то, то автомобиль сам зажжет свет, когда станет темнеть. Вы сможете спокойно читать любимую книгу и не переживать, что случайно зачитаетесь, не заметите, как потемнеет и ваши глаза устанут. Автомобиль позаботится об этом и сам включит свет в нужный момент.

Во многих современных автомобилях датчики света устанавливаются еще на заводе. Вам очень повезло, если такое устройство было в вашей комплектации. Однако не во всех комплектациях они есть. Как правило, световые датчики идут только в достаточно дорогих моделях автомобилей. Вы легко можете докупить его самостоятельно, если в вашей машине не было установлено это устройство.

Цена этого приятного девайса не велика, а установка датчика света не является большой сложностью. Но, заплатив один раз за такое важное и нужное устройство, Вы в дальнейшем сможете забыть о постоянном включении и выключении фар и света в салоне авто.

После приобретения Вы можете настроить новое устройство индивидуально под себя и свои требования.

Конечно, каждому водителю нужно самостоятельно решать, нужен ли конкретно ему автомобильный датчик включения освещения. Но, если Вы заботитесь о безопасности и хотите сделать вождение автомобиля более комфортным, то вам стоит задуматься о приобретении этого устройства.

Машина сама будет заботиться о вас, включая свет, как только в этом действительно появится необходимость. Вероятность, что Вы попадете в ДТП из-за того, что вовремя не включили свет, сократится. А ваши глаза всегда будут находится в комфортном освещении.

Автоаксессуары

Машины с развитием разработок становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при перемещении и комфортабельность. Одним из таких средств есть датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме создаёт включение габаритных света и огней фар (ближний) при понижении освещенности. Другими словами, при наступлении вечера на ходу датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а по окончании выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента снабжает не только комфортабельность – водителю не приходится любой раз тянуться к клавише включения света, но воздействует на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной обстановки.

Но в этом прячется и некоторый недочёт, что очень плохо воздействует на безопасность. К автоматическому включению света при понижении видимости водители привыкают скоро, и в случае если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты шофер просто не сходу увидит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

  • 1 Принцип работы, устройство
  • 1.0.1 Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?
  • 2 Виды датчиков света
  • 3 Установка датчика
  • 3.0.1 Видео: Датчик света на Polo Sedan
  • 4 Вывод
  • Принцип работы, устройство

    Принцип работы датчика света достаточно несложен – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение около автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое конкретно создаёт включение-выключение света.

    В большинстве случаев фотоэлемент создаёт замеры в двух территориях – неспециализированное освещение около автомобиля и освещение перед ним. Это полностью исключает фальшивые срабатывания, например, при перемещении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет в обязательном порядке включиться.

    Чувствительность датчика в большинстве случаев возможно регулировать, что позволяет срабатывать ему при определенном понижении степени освещенности. Другими словами, возможно задавать порог срабатывания датчика.

    Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?

    Срабатывание датчика – достаточно стремительное, при понижении освещенности до заданного порога ближний и габаритные огни свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так скоро – свет отключится по прошествии не меньше 6 секунд.

    Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при понижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и находится регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.

    Реле же, входящее конструкцию включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей ближний и габаритные огни свет фар.

    Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его удобство и положительные качества.

    Виды датчиков света

    Сейчас производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света трудится не всегда, потому, что его возможно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика данный селектор имеет три режима – отключено, включены габаритные огни, и включен свет.

    У моделей же с датчиком имеется еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается машинально, основываясь на данных фотоэлемента.

    Рынок автомобильных аксессуаров всегда расширяется, и в случае если у автовладельца датчика свет нет, его возможно и смонтировать на авто. Имеется эти устройства – универсальные, каковые возможно установить на любую машину, но имеется и модели, предназначенные для использования и монтажа лишь на определенных авто.

    Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в наборе нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что есть его недочётом.

    Установка датчика

    Разглядим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто имеется датчики с новым селектором, что устанавливается вместо штатного.

    Итак, сперва направляться выбрать местом для установки фотоэлемента. Кое-какие устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида , другие же размещают его на передней панели около лобового стекла. Наряду с этим необходимо понимать, что фотоэлемент не должен чем или прикрыт, в противном случае его работа будет некорректной.

    Потом проводка фотоэлемента прокладывается так, дабы она не провисала и не попадала в поле зрения, финиш ее необходимо завести вовнутрь панели к месту размещения штатного селектора.

    Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место.

    Потом производится проверка работоспособности датчика.

    Видео: Датчик света на Polo Sedan

    Универсальный датчик не имеет селектора, исходя из этого по окончании его установки датчик будет трудиться неизменно, что не весьма комфортно. В наборе у него идет лишь фотоэлемент, блок управления и реле.

    Установка всех элементов производится, как и обрисовано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку тут нужно будет выполнять самому. Для этого с датчиком постоянно идёт схема.

    Дабы убрать таковой недочёт, как постоянная работа датчика, возможно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это разрешит возможность использовать датчик света лишь при необходимости.

    Вывод

    Это мы разглядели лишь датчик света. Но на данный момент уже видятся и комбинированные устройства, включающие в себя сходу датчик датчик и свет дождя, что разрешает установив лишь один набор, оборудовать автомобиль сходу двумя датчиками. Но на протяжении установки и подключения также крайне важно верно сделать врезку и запитать прибор.

    Для этого в обязательном порядке необходимо направляться схеме.

    Напоследок хочется подчернуть, что датчик света в некоторых государствах может оказаться всецело ненужным. К примеру, в Российской Федерации в соответствии с законодательству на всех авто на ходу должен быть в обязательном порядке включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, исходя из этого датчик света в этом случае становиться ненужным.

    В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, каковые будет самостоятельно включать ближний свет фар по окончании запуска силовой установки.

    Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автомобилистов за последние годы.

    Тем не менее, далеко не все представляют себе, что это – датчик света в машине, а также особенности работы этого удобного устройства.

    Датчик света в автомобиле: что это такое

    Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

    Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

    Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

    При этом сам фотодатчик размещается в местах, наиболее хорошо освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве своем, под лобовым стеклом автомобиля. При этом, несмотря на простоту технической реализации, датчики света в автомобилях появились относительно недавно.

    Их преимущества и недостатки

    Достоинства датчика света очевидны – водителю не требуется самостоятельно включать освещение при езде в темное время суток. Однако подобная схема работы светотехники имеет и два серьезных недостатка.

    Первым из них является тот факт, что, привыкнув к датчику света, водитель может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Кроме того, неисправность датчика также может привести к тому, что автомобиль будет долгое время двигаться без внешнего освещения до того момента, как водитель заметит это визуально (а во время сумерек или пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда очевидно для водителя).

    Еще одним существенным недостатком датчика света является его работа на ряде моделей автомобилей без ключа зажигания. То есть, перейдя в автоматический режим и забыв о нем, водитель столкнется с тем, что оставленный на стоянке автомобиль может включить фары в темное время суток, что негативно скажется на . Конечно, многие современные машины имеют защиту от подобного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом всегда следует помнить.

    Датчик света в автомобиле своими руками

    Многие владельцы авто задаются вопросом, возможно ли сделать датчик света в автомобиле своими руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка вполне возможна, и в продаже можно отыскать уже готовые комплекты, которые можно легко установить при наличии комплектной инструкции и определенных навыках работы с автомобильной электрикой.

    Видео — датчик света в автомобиле Nexia:

    Также существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических деталей воспроизвести схему датчика освещенности. При этом в качестве фоточувствительного элемента можно использовать «солнечную батарею», то есть, фотоэлемент, от некоторых бытовых приборов (калькулятора, садового светильника и т.д.).

    Также в роли фотодатчика может выступить обычный диод от старого электрооборудования, у которого следует аккуратно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний внутри диода в таком случае будет работать в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при снижении уровня освещенности.

    Итоги

    Как видим, датчик освещенности в автомобиле является довольно полезной опцией. Однако, как и любая автоматика, она лишь помогает водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных ситуациях, имея свои особенности и недостатки. Следует помнить, что никакая автоматизация не способна заменить человека, и только внимание и ответственность водителя за рулем может быть гарантией безопасности в поездке.

    Видео — как работает датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

    Может заинтересовать:


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля